Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области – Кузбассе 650000, Кемерово, пр-т Советский, д. 63, офис 229, тел. приемной 8(3842) 75-43-29, адрес эл. почты pravokuzbass@mail.ru;
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области – Кузбассе 650991, Кемерово, пр-т Советский, 60, к. 1, каб. 102, Факс: +7(3842)34- 95-96; +7(3842)34-90-01; E-mail: deti.kuzbass@gmail.com
deti.kemobl.ru – сайт Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе
Порядок приема граждан Уполномоченным по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе:
Вторник, с 09:00 до 12:00 часов. Предварительная запись по телефону +7 (3842)34-95-96
Порядок приема граждан юрисконсультами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе
Понедельник-пятница, с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00
Предварительная запись по телефону +7(3842)34-90-01
Уполномоченный по правам
участников образовательных отношений МБОУ ООШ №6
Турчик Наталья Валерьевна
контактный телефон - 8-384-742-11-88
Уполномоченный школы назначен директором ОУ и действует в пределах компетенции, установленной Положением об уполномоченном по правам участников образовательных отношений, руководствуясь нормативными документами, защищающими права и интересы ребенка.
Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса. Разрешение конфликта осуществляется по алгоритму действий уполномоченного в зависимости от статуса заявителя.
Алгоритм действий при расследовании конфликтных ситуаций
Материалы для работы уполномоченных по правам участников ОП
Приоритетным в деятельности уполномоченного школы является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения, им образования.
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Российское образование начинает включать соответствующую проблематику (отдельные темы или дисциплины) в учебные программы школ. Проблеме прав человека посвящено сегодня огромное количество научных, учебных и популярных изданий. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах - это необходимые условия гармоничного существования, как современного человека, так и общества.
Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдении отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, их родителями, педагогами, школьной администрацией.
Чтобы ответить на вопрос: «Сколько прав у ребенка?» - обратимся непосредственно к тексту Конвенции. В ней указано, что все права распространяются на всех детей без исключения, а государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав. Права ребёнка (.ppt)
Выделим права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения, им образования:
1. Право на образование.
2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее
совершенными услугами системы здравоохранения и средствами
лечения болезней и восстановления здоровья.
3. Право на отдых и досуг.
4. Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
5. Право свободно выражать свое мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.
6. Право на свободу мысли, совести и религии.
7. Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
8. Право на личную жизнь.
9. Право пользования благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
Возможность получить образование начинает рассматриваться как право личности, которое гарантируется государством. Идеи гуманизации и демократизации системы образования становятся идеологической основой ее реформирования.
В соответствии с Конвенцией образование охватывает не только познавательные потребности детей, но и их физическое, социальное, эмоциональное, этическое и духовное развитие. Такая точка зрения на образование опирается на интересы ребенка и учитывает уникальные способности и потребности каждого ребенка. Понятие «качества образования» в духе Конвенции распространяется на вопросы равенства между полами, здоровья, питания и так далее. Кроме того, Конвенция предусматривает, что школы должны стать зонами творчества, безопасности, с нормальным водоснабжением и санитарией, с квалифицированными учителями и грамотно составленными учебными планами. Школа должна стать местом, где детей уважают и учат уважать других. При таком подходе к обучению учителям и школьниками необходимо взаимодействовать таким образом, чтобы опыт, приобретаемый в классе, становился подготовкой к жизни. Согласно Конвенции о правах ребенка, преподавание должно быть процессом наставления и содействия, во время которого детей поощряют думать самостоятельно и учиться тому, как учиться.
С позиции Конвенции право на образование включает следующие аспекты:
• возможность посещать школу;
• условия образовательной деятельности;
• содержание образования, его соответствие потребностям
подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе;
• влияние образования на познавательное, физическое, социальное, эмоциональное, этическое и духовное развитие детей;
• отношения между участниками образовательного процесса,
основанные на взаимном уважении.
В связи с тем, что дети большую часть своего времени проводят в школе, очень важен вопрос: в каких условиях проходит обучение, достаточно ли хорошие эти условия для того, чтобы дети могли в полном объеме усвоить школьную программу, развивать свои способности и склонности, не имея при этом проблем с физическим и психическим здоровьем.
В процессе постепенного перехода к новому качеству образования изменяется и управленческая деятельность, которая, во-первых, должна обеспечить программно-целевую базу функционирования образовательного учреждения; во-вторых, формировать в школе педагогический коллектив - носитель компетентностной личностно-развивающей педагогической деятельности.
Понятие «качество жизни» - социально-психологическая категория. Качество жизни определяется степенью удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, качество школьной жизни обучающихся определяется субъективной оценкой школьниками степени удовлетворения их физиологических потребностей, потребностей в безопасности, в принятии и принадлежности к группе, в достижениях и уважении, в реализации возможностей личности. Деятельность образовательного учреждения по защите прав детей находит свое отражение в планировании, контроле, подведении итогов работы коллектива на деловых совещаниях.
На основании Устава работы школы - платных образовательных услуг МБОУ ООШ №6 не предоставляет. По вопросам нарушения этого пункта Устава Вы можете обратиться непосредственно к Уполномоченному по правам участников ОП.
Внеклассные мероприятия проводимые, уполномоченным по правам участников образовательного процесса Щербатовой Г.И, способствуют сплочению коллектива, дают возможность общаться друг с другом во внеурочной деятельности, проявить талант и открыть что-то новое в своих обучающихся. Сегодня перед школой стоит задача - научить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.
Тематические классные часы, ролевые игры позволяют формировать у обучающихся навыки речевого общения, учат искусству ведения споров, дают детям опыт личного проживания ситуации общения со «своими» и «чужими», дают возможность пересмотреть и изменить прежние негативные представления о том, кто воспринимается как чужой..
Обучающиеся учатся вести диалог между сторонами при поддержке посредника, обсуждать не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, способы предупреждения подобных ситуаций.
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.Обращаться с вопросами можно по телефону:
В Департаменте образования и науки Кемеровской области
8-(384-2)-36-38-52.
В Управлении образованием МГО
2-21-38
По электронной почте:
Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области
kemerov@rfdeti.ru;
Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru;
Департамента образования и науки Кемеровской области
recept@ruobr.ru
Управление образованием МГО komitet01@inbox.ru