Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области – Кузбассе 650000, Кемерово, пр-т Советский, д. 63, офис 229, тел. приемной 8(3842) 75-43-29, адрес эл. почты pravokuzbass@mail.ru;

   Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области – Кузбассе 650991, Кемерово, пр-т Советский, 60, к. 1, каб. 102, Факс: +7(3842)34- 95-96; +7(3842)34-90-01; E-mail: deti.kuzbass@gmail.com

     deti.kemobl.ru – сайт     Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

   Порядок приема граждан Уполномоченным по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе:

   Вторник, с 09:00 до 12:00 часов. Предварительная запись по телефону +7 (3842)34-95-96

    Порядок приема граждан юрисконсультами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбассе

    Понедельник-пятница, с 8:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00

    Предварительная запись по телефону +7(3842)34-90-01

Уполномоченный по правам

участников образовательных отношений МБОУ ООШ №6

Турчик Наталья Валерьевна

контактный телефон - 8-384-742-11-88

 

            Уполномоченный школы назначен директором ОУ и действует в пределах компетенции, установленной Положением об уполномоченном по правам участников образовательных отношений, руководствуясь нормативными документами, защищающими права и интересы ребенка.       

                                   

Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного  процесса.  Разрешение конфликта осуществляется по алгоритму действий уполномоченного в зависимости от статуса заявителя.

 

Алгоритм действий при расследовании конфликтных ситуаций

Материалы для работы уполномоченных по правам участников ОП

 

Приоритетным в деятельности уполномоченного школы является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения, им образования.  

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Российское образование начинает включать соответст­вующую проблематику (отдельные темы или дисциплины) в учеб­ные программы школ. Проблеме прав человека посвящено сегодня огромное количество научных, учебных и популярных изданий. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах - это необходимые ус­ловия гармоничного существования, как современного человека, так и общества.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдении от­ражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного про­цесса: детьми, их родителями, педагогами, школьной администра­цией.

Чтобы ответить на вопрос: «Сколько прав у ребенка?» - обра­тимся непосредственно к тексту Конвенции. В ней указано, что все права распространяются на всех детей без исключения, а государ­ство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав. Права ребёнка (.ppt)

Выделим права, с соблюдением которых ребенок непосредст­венно сталкивается в процессе получения, им образования:

1.   Право на образование.

2.   Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее
совершенными услугами системы здравоохранения и средствами
лечения болезней и восстановления здоровья.

3.   Право на отдых и досуг.

4.   Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

5.   Право свободно выражать свое мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.

6.   Право на свободу мысли, совести и религии.

7.   Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

8.   Право на личную жизнь.

9.   Право пользования благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.

Возможность получить образование начинает рассматриваться как право личности, которое гарантируется государством. Идеи гуманизации и демократизации системы образования становятся идеологической основой ее реформирования.

В соответствии с Конвенцией образование охватывает не толь­ко познавательные потребности детей, но и их физическое, соци­альное, эмоциональное, этическое и духовное развитие. Такая точ­ка зрения на образование опирается на интересы ребенка и учиты­вает уникальные способности и потребности каждого ребенка. Понятие «качества образования» в духе Конвенции распространя­ется на вопросы равенства между полами, здоровья, питания и так далее. Кроме того, Конвенция предусматривает, что школы долж­ны стать зонами творчества, безопасности, с нормальным водо­снабжением и санитарией, с квалифицированными учителями и грамотно составленными учебными планами. Школа должна стать местом, где детей уважают и учат уважать других. При таком под­ходе к обучению учителям и школьниками необходимо взаимодей­ствовать таким образом, чтобы опыт, приобретаемый в классе, ста­новился подготовкой к жизни. Согласно Конвенции о правах ре­бенка, преподавание должно быть процессом наставления и содействия, во время которого детей поощряют думать самостоя­тельно и учиться тому, как учиться.

С позиции Конвенции право на образование включает следую­щие аспекты:

   возможность посещать школу;

   условия образовательной деятельности;

   содержание   образования,   его   соответствие   потребностям
подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе;

   влияние образования на познавательное, физическое, социальное, эмоциональное, этическое и духовное развитие детей;

   отношения между участниками образовательного процесса,
основанные на взаимном уважении.

В связи с тем, что дети большую часть своего времени прово­дят в школе, очень важен вопрос: в каких условиях проходит обу­чение, достаточно ли хорошие эти условия для того, чтобы дети могли в полном объеме усвоить школьную программу, развивать свои способности и склонности, не имея при этом проблем с физи­ческим и психическим здоровьем.

В процессе постепенного перехода к новому качеству образо­вания изменяется и управленческая деятельность, которая, во-первых, должна обеспечить программно-целевую базу функциони­рования образовательного учреждения; во-вторых, формировать в школе педагогический коллектив - носитель компетентностной личностно-развивающей педагогической деятельности.

  Понятие «качество жизни» - социально-психологическая кате­гория. Качество жизни определяется степенью удовлетворения ма­териальных и духовных потребностей людей, качество школьной жизни обучающихся определяется субъективной оценкой школь­никами степени удовлетворения их физиологических потребно­стей, потребностей в безопасности, в принятии и принадлежности к группе, в достижениях и уважении, в реализации возможностей личности. Деятельность образовательного учреждения по защите прав детей находит свое отражение в планировании, контроле, подведении итогов работы коллектива на деловых совещаниях.

 

На основании Устава работы школы - платных образовательных услуг МБОУ ООШ №6 не предоставляет. По вопросам нарушения этого пункта Устава Вы можете обратиться непосредственно к Уполномоченному по правам участников ОП.

 

      Внеклассные мероприятия проводимые, уполномоченным по правам участников образовательного процесса Щербатовой Г.И, способствуют сплочению коллектива, дают возможность общаться друг с другом во вне­урочной деятельности, проявить талант и открыть что-то новое в своих обучающихся.  Сегодня перед школой стоит задача - нау­чить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.

Тематические классные часы,  ро­левые игры позволяют формировать у обуча­ющихся навыки речевого общения, учат искусству ведения споров, да­ют детям опыт личного проживания ситуации общения со «своими» и «чужими», дают возможность пересмотреть и изменить прежние не­гативные представления о том, кто воспринимается как чужой..

Обучающиеся учатся вести диалог между сторонами при поддерж­ке посредника, обсуждать не вопросы вины и наказания, а интере­сы сторон, их потребности, возникшие у них в связи с произошед­шей ситуацией, способы предупреждения подобных ситуаций.

                

 

      «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.Обращаться с вопросами можно по телефону:

 

 

В Департаменте образования и науки Кемеровской области 

8-(384-2)-36-38-52.  

В Управлении образованием МГО

2-21-38

 

По электронной почте:  

Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области

kemerov@rfdeti.ru;

 

Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области glasko@list.ru;

 

Департамента образования и науки Кемеровской области

recept@ruobr.ru

   

Управление образованием МГО komitet01@inbox.ru