1. Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах - значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди понимают его таким, какой он есть.
2. В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.
3. Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
4. Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок - для школы.
5. Показывать ребенку, что вы искренне интересуетесь его школьной жизнью. Чаще разговаривать с ним, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.
6. Организовывать совместную деятельность с ребенком.
7. Необходимо понять и принять тревогу ребенка. Он имеет на нее полное право.
8. Исключить упреки, не стыдить за неудачи. Ребенку необходимы любовь и одобрение его достижений со стороны родителей.
9. Стараться в любой ситуации искать плюсы.
10. Всегда оказывать радушный прием ребенку после школы.
11. Беседовать с ребенком не ради себя, а ради него.
12. Беседовать с ребенком столько, сколько ему потребуется.
13. Помнить, что ребенок не может управлять своими глубокими чувствами.
14. В случае затруднений в воспитании и развитии детей-пятиклассников рекомендованы индивидуальные консультации педагога- психолога.