1. Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах - значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди понимают его таким, какой он есть.

 

2. В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

 

3. Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.

 

4. Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок - для школы.

 

5.  Показывать ребенку, что вы искренне интересуетесь его школьной жизнью. Чаще разговаривать с ним, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.

 

6. Организовывать совместную деятельность с ребенком.

  

7.  Необходимо понять и принять тревогу ребенка. Он имеет на нее полное право.

 

8. Исключить упреки, не стыдить за неудачи. Ребенку необходимы любовь и одобрение его достижений со стороны родителей.

 

9.  Стараться в любой ситуации искать плюсы.

 

10.  Всегда оказывать радушный прием ребенку после школы.

 

11. Беседовать с ребенком не ради себя, а ради него.

 

12.  Беседовать с ребенком столько, сколько ему потребуется.

 

13.  Помнить, что ребенок не может управлять своими глубокими чувствами.

 

14. В случае затруднений в воспитании и развитии детей-пятиклассников рекомендованы индивидуальные консультации педагога- психолога.