Быть родителем – особое искусство.
Хочется пожелать родителям первоклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.
Запомните: родители лучше всех знают своего ребенка, а значит скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
Памятка для родителей первоклассников
Мама, подготовься к школе, или
Как вести себя с ребенком-первоклассником
Невнимательный ребёнок
Семь причин тревоги у первоклассников
Общие рекомендации
1. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
3. Можно осуждать действия ребенка, но его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематически, иначе оно перерастет в неприятие его.
5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим вмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
6. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действия постепенно передавайте их ему.
7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
9. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
10. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
11. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, о СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
12. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, должны согласовываться взрослыми между собой.
13. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть, хорошо, что ты пришел, мне нравится, как ты …», «Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…».
14. Обнимайте ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
Удачи вам!