Быть родителем – особое искусство.

Хочется пожелать родителям первоклассников терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.

Запомните: родители лучше всех знают своего ребенка, а значит скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.

 

Памятка для родителей первоклассников

   Мама, подготовься к школе, или

Как вести себя с ребенком-первоклассником

Невнимательный ребёнок

Семь причин тревоги у первоклассников

 

Общие рекомендации

 

1. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

 

2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

 

3. Можно осуждать действия ребенка, но его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания.

 

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематически, иначе оно перерастет в неприятие его.

 

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим вмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

 

6. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:

- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

- По мере освоения ребенком новых действия постепенно передавайте их ему.

 

7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

 

8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

 

9. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

 

10. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

 

11. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, о СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

 

12. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, должны согласовываться взрослыми между собой.

 

13. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть, хорошо, что ты пришел, мне нравится, как ты …», «Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший…».

 

14. Обнимайте ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.

 

Удачи вам!